Марьяна Жинова (ptitchka) wrote,
Марьяна Жинова
ptitchka

Categories:

Самая полная история самого громкого российского интернет-успеха

Ниже будет большая история. Про загадку, любовь русской девушки и кавказского парня, мультикультуризм и бесконечную красоту божьих и человеческих творений. Специально выкладываю вечером, это текст не для утра, поэтому берем чай, уютно размещаемся на диване вечерком и читаем, наслаждаемся, а может еще и мотаем на ус историю успеха и вдохновляемся на свой такой же крутой проект.

Я давно хотела написать про эту пару, они классные, красивые, известные, очень нравятся, кроме того, я всегда люблю русско-кавказские истории со знаком "+", это ещё со времён, когда надо было доказывать что ты не верблюд, пардон, что кавказские люди - не едят младенцев на обед, а такие же люди. С наступлением украинского вопроса кавказский поутих, тем не менее, всегда интересны такие истории. А вспомнила про них тоже не случайно. Я наткнулась на их публикацию об Иорданию, которую не так давно еще раз посетила. Так вот, эта пара посетила десятки стран и сделала тысячи фотографий, но только поездка об Иордании получила такой отклик, что ребята выложили не один традиционный снимок в стиле проекта, а написали про поездку две статейные публикации на своем персональном сайте, с рассказом и фотографиями.

Итак, идем под кат и читаем. А кто наткнулся на пост с утра - делаем закладку и читаем вечером, история не короткая.

(без названия)



(без названия)

Их шутливо называют - самая знаменитая спина и самая знаменитая рука Инстаграма. Эта пара вдохновила невероятное количество людей во всех уголках земного шара. И это самая красивая лав стори, которую знает интернет. Ну и, наверняка, в топе самых известных.

Он – мудрый, спокойный, даже невозмутимый, она – веселая, эмоциональная и впечатлительная. Он – мусульманин, лакец из Дагестана, она из православной семьи, русская. Он называет ее своей музой.

История успеха и всемирной известности может начаться со случайности. Такова история инстаграмного феномена Follow me – Следуй за мной, авторами которого являются романтичный парень из Дагестана с добрыми грустными глазами - Мурад Осман и его хрупкая лучезарная невеста, теперь уже жена, Наталья. Девиз фолоу ме - следуй за мной - отражает неизменную суть фотокадров проекта – девушка, лица которой не видно, устремлена вперед и ведет за собой своего парня. «Фоллоу ми» еще переводится как «подпишись на меня» и эта фраза будто стала заклинаниям - пользователи со всего мира как зачарованные начали подписываться на инстаграмм-аккаунт этой романтичной пары.

Проект влюбил в себя весь мир, за «Следуй за мной» последовало вот почти пять миллионов пользователей со всех уголков планеты, больше чем у медведева и кадырова вместе взятых и на данный момент это второй по популярности в мире русскоязычный инстаграм - после странички всемирно известной супермодели татарского происхождения Ирины Шейк. Каждый новый кадр, выложенный в интернет, мгновенно расшаривается в социальных сетях и получает тысячи восторженных комментариев. Кроме того, у Мурада появилось немало последователей, которые фотографируются подобным образом. Так, фотопроект, который даже не планировался, стал мировым движением.
Однако сначала мы расскажем как все начиналось.

(без названия)



Мурад родился в 1985 году в Каспийске, школу закончил экстерном и специальность уехал получать в Лондон. Отучился на инженера-строителя, но способность смотреть на окружающее творчески сделала свое дело и после возвращения в Москву он взял в руки фотоаппарат и начал экспериментировать. После возвращения из Великобритании в Россию, в 2011 году Мурад открыл в Москве собственную продюсерскую компанию, которая работает в области телевидения, создания рекламных роликов и музыкальных клипов.
Наташа – журналист с опытом работы на тв и со своими интернет-проектами. Она родилась в Германии, папа у нее был военным разведчиком, семья много путешествовала и жила заграницей.

Наша первая встреча была мимолетной, говорит Мурад. Но Наташа сразу покорила меня. Их представил друг другу общий друг, а потом Мурад нашел Наташу в соцсетях. «Он не такой, как все: веселый, душа компании, но редко кому-то открывается, всегда в себе. Непростой, внимательный к деталям. И к тому же невероятно добрый! Ему свойственны щедрые мужские поступки. Он может ради каких-то принципов пойти на жертву».

Мурад в свою очередь: « Наташа очень умная и разборчивая в отношениях. Всех своих друзей тщательно отбирает, и не дай Бог им однажды оступиться — не простит! И она умеет меня направить».

(без названия)

Первый снимок был снят в Испании, в Барселоне, почти 4 года назад. Наташа считает, что они тогда еще не встречались, Мурат смеясь, настаивает «Раз ты ко мне приехала, мы уже встречались». Как бы то ни было, парочка прогуливалась по окрестностям города, держась за руки, Мурад фотографировал пейзажи. В какой-то момент Наташе надоело стоять на одном месте и она неожиданно потянула его за руку. Случайный щелк – и так появился первый кадр культовой серии. Мураду понравился получившийся кадр и таким образом случайность стала фирменным стилем.

Нам понравилось и мы стали делать этот фотопроект для себя. Мы не знали, что он «выстрелит», и не ставили перед собой такой цели. Но через полтора года #Followmeto взлетел. Вдруг пошли публикации во «ВКонтакте», потом о нас написал Reddit. Появились статьи в британских газетах The Daily Mail и The Sun — таблоидах, имеющих миллионные тиражи. Они рассказали о нас как об интересном и успешном арт-проекте. Сработал вирусный эффект. Мурик был в Израиле, я где-то в Европе. Я звоню ему и говорю: «Мурад, что происходит, мне звонят какие-то люди, говорят, мы вас знаем, присылают какие-то газеты». Приезжало телевидение со всего мира. Мы были удивлены.

(без названия)

За 4 года было опубликовано множество изображений, сделанных в самых живописных уголках планеты с помощью зеркальной камеры. Несколько первых кадров были сняты на iPhone. Со времени запуска в коллекции почти 200 снимков, ребята не стояли на месте, росли вместе с проектом и каждый кадр теперь – целый сюжет, с продуманным местом съемок, интересной одеждой и аксессуарами. Мурад и Наталья уже побывали и запечатлели такие места, как Венеция, Токио, Париж, Бали, Лондон, Сингапур и много других. Как вы догадались, они любят путешествовать и узнавать новые места, но как ни странно, Наташа не очень любит фотографироваться. Может, поэтому, рука и спина на интересном фоне - неизменный атрибут и фишка проекта. Наташа считает, что такая романтическая составляющая также поспособствовала ошеломительному успеху проекта. Мураду тоже кажется, в этом как раз вся прелесть этой фотоистории. Несмотря на то что она отмечена в Instagram на каждой фотографии, я до сих пор получаю комментарии с вопросом, как она выглядит. Эта недосказанность — один из факторов интереса публики к проекту. Может быть, потому что это фотографии о любви, об отношениях: мы держимся за руки и вкладываем в это настоящие эмоции, — в фотопроекте спрятана загадка, плюс красивое сочетание одежды и природы. Словом, многое удачно совпало. Яркие насыщенные цвета подчеркивают эмоциональность момента и заставляют действительно поверить в то, что тебя уводят в какую-то сказку. А еще, наверное, потому, что Followmeto — простой проект: любой может повторить фото, просто взяв в руки телефон, не нужны дорогие камеры и оборудование. Мурад говорит - не нужно создавать что-то с прицелом на популярность. Эффект будет, если полностью отдавать себя своему проекту. Главное — искренность.

Есть и другие факторы успеха. Ребята работали продолжительное время, рассказывали о себе в интервью, сотрудничали с другими влиятельными инстаграммерами. Все это помогало расширить аудиторию. Попутно с огромной популярностью как это обычно бывает – на пару посыпались сотрудничества, фотосессии. Их начали приглашать на разные шоу и в самые разные путешествия, снимки появлялись на обложках журналов и размещены на тайм сквер в ньюйорке. Настоящим прорывом для них стало приглашение сняться в рекламном ролике для всемирной поисковой системы гугл. Мурад Османн и Наталья Захарова проснулись после этого знаменитыми. В ролике они никого не играли, а были сами собой - влюбленной парой, которая путешествует по миру и фотографирует самые красивые и известные места. Как ни странно, за границей мы получаем больше предложений о работе. Издатели из Нью-Йорка предложили нам сделать книгу, и мы не отказались. Год назад вышла в свет фотокнига “Follow Me To“, в которую вошли все лучшие работы, начиная с 2012 года.

(без названия)

Сейчас проект стал как вторая работа. Мурад все комментарии отсматривает. Мы действительно очень внимательно к этому относимся. Мы много мониторим и общаемся с самыми популярными инстаграмерами, с создателями Facebook и Instagram. Мы получаем много предложений о сотрудничестве. Проект же стараемся очень сильно оберегать и делать какие-то коллаборации только с брендами, которые нам близки. Мы с удовольствием работаем с министерствами туризма, потому что это все-таки не прямая реклама. Недавно мы замыслили снимать ролик и серию фотографий с сетью отелей, раздумываем о сотрудничестве с авиакомпаниями. Механизм монетизации такого проекта вообще сложен, но не хочется при этом как-то напрямую на нем зарабатывать. Не хочется просто ограничиваться упоминанием какого-либо бренда в кадре. Нам интересны масштабные необычные проекты, к которым потянется зритель, а не отмахнется от них, как от рекламы. В первую очередь нам хочется, чтобы бренд был интересный, с историей, чтобы он нам подходил, а с людьми было интересно работать.

У нас в кадре не будет, например, майки с логотипом какого-нибудь банка, потому что это нам не интересно. Все должно быть очень органично, и бренду необходимо сосуществовать с нашей историей. Не хочется портить впечатление от наших снимков и впихивать людям рекламу. Если требуют поставить в кадр оготип – сразу отказываемся. И очень выборочны в каких-то коллаборациях: у нас нет цели заработать побольше деньжат или где-то пропиариться. Доход приносят крупные совместные проекты, такие как реклама Google, например. Мы стараемся проводить больше выставок, продавать свои картины. На Арт Базеле, в Гонконге, в Москве был успех.

(без названия)

Это кажется, что мы летаем куда-то чуть ли не каждый день. Мы действительно ездим часто, но это поездки на выходные плюс один-два дня либо путешествия на праздники. Мы можем оторваться от основной работы очень ненадолго. Это иллюзия. Что мы постоянно путешествуем. Пять дней в неделю и я, и Наташа работаем. Мы летаем часто, но ненадолго.

Где-то недавно писали про меня: «миллионер-фотограф из Instagram», я долго смеялся. Все путешествия мы можем себе позволить лишь благодаря нашей работе. И все они изначально оплачивались нами самостоятельно. Сейчас бывает, что расходы на себя берет приглашающая сторона, то есть те же министерства туризма или какие-то бренды. Нам часто пишут: «Вау! Вот же круто так жить». Ребята не знают, что для этого мы работаем в режиме 24/7. Была бы возможность не работать, мы бы весь год путешествовали!

Сейчас расходы на путешествия сейчас покрывают туристические агентства, с которыми мы сотрудничаем. Со временем успех проекта дал возможность контактировать напрямую с министерствами по туризму стран, где мы снимаем, и получать доступ к особым местам, закрытым для туристов. Мы стараемся путешествовать небольшой командой из четырех человек, чтобы успеть сделать снимки в сжатые сроки. Главное, что мы просим у организаторов — это оплатить все наши передвижения, ну и гонорары, которые мы обсуждаем индивидуально.

(без названия)

Мы заранее высматриваем места, где собираемся сделать фото, ищем в интернете местных жителей, просим их что-то подсказать. Наташа очень ответственно подходит к стилю, образы придумывает сама, мы берем с собой очень много одежды, иногда контактируем с местными дизайнерами. Стараемся создать нестандартный образ в стандартных местах, сделать контрастные фотографии. Она выбирает локации, одежду, аксессуары, она же и является стилистом. Она придумала множество идей для снимков. Ее участие в этом проекте становится все большим, а я уже просто нажимаю на кнопку. Но со временем я стала серьезнее подходить к выбору нарядов. Мне не нравилось, когда люди узнавали на мне вещи дорогих брендов: «О, это платье за $500 такого-то дизайнера». Большинство моих платьев сделаны в России, люблю русских дизайнеров, но еще в каждой стране я стараюсь показать ее культуру, поэтому обращаюсь к местным дизайнерам. Конечно, у меня есть и вещи супербрендов, но я не акцентирую на них внимание. Моя фишка — платья с открытыми спинами, они действуют всегда. В этом году было несколько предложений сделать выставку платьев, в которых я снималась. Мурад «Мы берем с собой по пятьсот миллиардов вещей — я могу рассказать правду. И все это тащу на себе я! На фотографии из Лондона с гигантским зеркалом в 45 градусов в отражении видно, сколько на мне баулов и как я, скрюченный, фотографирую.

Основная сложность — это найти место, где можно переодеться. Где только не переодевалась Наташа — в барах, во дворах — одним словом, там, где не подразумеваются переодевания. Например, в Иордании я переодевалась в единственном кафе в Петре. Меня пустили на кухню, и когда я надевала это платье, оно порвалось, это видно на фото.

Мы точно не строим кадр, но понимаем, что наденем и куда поедем. А дальше — по ситуации. Может быть плохая погода, и кадр не выйдет. В Гонконге мы три раза поднимались на Большого Будду, и там каждый раз был туман. В итоге я так и выложил в Instagram фотографию в тумане. Все экстремальные ситуации связаны с Наташей, потому что обычно страдает она: всегда в платьях, в тонкой одежде. Когда мы снимали ролик для Google на горе при температуре ноль градусов. В Нью-Йорке в шесть утра тоже было очень холодно — если посмотреть кадры, видно, что люди вокруг тепло одеты. В Лондоне мы внимали в неспокойном районе, и Наташа переодевалась в платье со стразами в туалете... Например, для создания фото со питоном на Бали, понадобилось ещё несколько людей, а сама Наталья балансировала на носочках. Она смелая. Наверное, своеобразные ощущения, я не знаю — только пальцем его потрогал. Часто Наташе приходится стоять в тонком платье на морозе, а я в этот момент в пальто… В Иордании мы поднимались к монастырю в Петре — 800 ступенек в гору, несколько километров. Мы ехали на ослах по узкой дороге над пропастью медленно несколько часов — тоже было страшно.



Мы стараемся приезжать раньше, просыпаемся самыми первыми. Иногда даже в самых людных местах бывает так, что неожиданно все куда-то исчезают. В Париже мы приехали к Эйфелевой башне очень-очень рано, и только я сделал один кадр, как привезли четыре автобуса русских туристов, и секунду назад тихая площадь заполнилась гвалтом и шумом.
На крышу в Гонконге мы поднимались вместе с представителями минтуризма, официального разрешения ни у кого не было. В итоге нас всех прогнала полиция. Иногда мы хотим попасть в такие места, на доступ в которые, к сожалению, даже министерство не может получить разрешение.

Наташа: «По-настоящему экстремальной была поездка в Стамбул. Кругом полиция, танки, туристам запрещают выходить из отелей, а мы фотографируемся на главной улице. Я шла прямо на военных, а Мурик мне говорил: «Давай, еще шаг вперед, еще…». Я стояла перед разъяренной толпой с ружьями. Их командир кричал, что съемка запрещена, а Мурад продолжал фотографировать. Люди с оружием — вот это действительно страшно!

Мурад: «Я все хочу, чтобы Наташа прыгнула с парашютом, и мы это засняли».
Наташа: «Он имеет в виду, что я должна прыгнуть, а он останется в самолете. Но я пока не готова».

В Бразилии в фавелах было страшно — свои законы, туда нельзя заходить без разрешения, даже полиция туда ни ногой. Я слышал много историй: стукнули по голове, ограбили — главное, не сопротивляться в этот момент. Мы специально пошли туда с человеком, который там жил. Он сказал, что нельзя фотографировать никого без предупреждения — даже у детей может быть оружие. В Индии Все украшения в кадре — это не бижутерия, там были настоящие огромные бриллианты. Приходили местные ювелиры с чемоданчиком, надевали их на Наташу и смотрели, как бы мы не убежали.



Я уже привыкла, что все смотрят на нас как на сумасшедших и думают: «Что эти ребята делают?» Но в последнее время стали узнавать. Как только мы начинаем позировать, причем неважно где — в Бразилии, Иордании, в Майями, — находится человек, который говорит: «Кажется, я вас где-то видел». В иностранной прессе было много публикаций о нас, и в первую очередь проект стал популярен именно за границей. Только потом в России. За границей, как только мы принимает эту „позу“, сразу узнают. Еще было в Сочи очень смешно. Люди перед олимпийским факелом делали снимки с таким же сюжетом, а тут мы. Они на нас смотрели как на жалких подражателей. Нам нравится, когда люди вдохновляются снимками и делают свои подобные, мы часто их отсматриваем. Есть очень смешные.

Из каждой поездки Мурад и Наташа привозят много снимков, но на свою страницу в интернете выкладывают самые удачные - на их взгляд. Мурад: «Да, получилось, что моя личная страничка стала страничкой проекта. Я 20 раз подумаю, прежде чем выложить очередную фотографию, хочу, чтобы все красиво смотрелось в ленте. Я перфекционист, все лишнее удаляется. Поэтому публикация каких-то ежедневных фотографий невозможна».

(без названия)

Наташа: «Самая популярная в проекте фотография — это... Фотография с кольцом, когда Мурик сделал мне предложение. Мурад готовился около восьми месяцев, заранее кольцо приобрел, но ждал особенного момента. И за семейным ужином у ее родителей встал на колено и попросил у родителей ее руки».

В присутствии 200 друзей, поклонников, партнеров и знаменитых инстраграммеров со всего мира в сказочно-сюрреалистичных декорациях пара заключила брак. На свадьбе были друзья из Москвы, Ижевска, Дагестана, Англии, США, Грузии, Италии, Азербайджана... В оформлении свадьбы была своя задумка - подружить восток и запад, создать приятную атмосферу между людьми, многие из которых не говорят по-русски. В итоге эта разница в менталитетах не только не мешала, а украшала праздник. Декорации придумали чудесные: удивительная арка, гигантская 4 метровая дверь, над которой парят облака, фламинго... огромные пегасы, дорожка к алтарю, напоминающая лестницу в небо. Тема продолжилась и в банкетном зале - группы массивных золотых клеток с хрустальными люстрами на потолке, пушистые облака, стаи птиц и парящий 5-метровый пегас.

Наташа специально к свадьбе прошла курс лезгинки, а совместный танец молодым ставил известный хореограф Евгений Папунаишвили. «Мне кажется, я перемерила все платья, которые только можно, в итоге остановилась на Vera Wang. Мы связывались с самой Верой и просили ее немного изменить дизайн платья, в итоге оно получилось действительно эксклюзивным. Платье расшивали вручную где-то два месяца, потом специальный человек доставлял его из Нью-Йорка в бутик на Кузнецком Мосту. Мне сказали, что ранее Вера соглашалась менять дизайн только для двух невест - Дженнифер Лопес и Сары Джессики Паркер.

На свадьбе я была достаточно спокойна, волновалась только тогда, когда шла с папой к алтарю, и Мурад впервые увидел меня в платье невесты. На церемонии мы договорились сказать друг другу всего несколько слов. Потом Мурад признался, что забыл текст, но его речь все равно была очень трогательной. Еще один волнительный момент был в загсе на росписи, которая прошла за два дня до свадьбы. Это далось мне эмоционально сложнее: после того как я взяла фамилию Мурада, мне кажется, я переняла какое-то его спокойствие, мудрость.



Поскольку многие наши друзья - люди творческие, у нас было много действительно необычных подарков. Например, наша подруга из Баку написала песню о нас под названием Follow Me, мы ездили снимать клип в Стамбул и презентовали его на свадьбе. Стамбул — место соединения двух религий, христианства и мусульманства. И это нам близко: смешение культур, религий, кровей... Вторая свадьба была в Дагестане, такая кавказская свадьба в узком кругу семьи на 500 человек».

Чем больше путешествуешь, тем больше понимаешь, что вообще нигде не был. Нас спрашивают: «Когда вы планируете закончить?», но мы путешествуем не ради проекта, а чтобы увидеть мир. Мы делимся красотой, которую видим, и хотим сказать: «Ребята, мир так прекрасен!» Конечно же, хотелось бы попутешествовать и по России: Байкал, Камчатка, Ленские столбы. Но, к сожалению, путешествия по России и сложнее логистически, и дольше, и просто дороже.

Сейчас еще готовим телевизионный проект, будем Мы готовы показать кухню #FollowМeTo: как мы готовимся, что получается, что нет, как ссоримся, как я проигрываю все споры, как прошу прощения и мы идем в магазин Chanel закрывать их месячный план!
















Вся инфа взята из глобальной сети, эта инфа из различных интервью, плюс использованы материалы сайта http://begoody.ru/ (сайт Натальи).
Каждое фото в этом посте было снято в волшебной Иордании.
У проекта, повторюсь, ОГРОМНОЕ количество потрясающих фото. Но я иллюстрировала пост имеено их иорданской поездкой и иорданскими фото, потому что  именно про поездку в эту страну Наталья Османн сказала так: "С уверенностью могу сказать, что Иордания для меня сейчас страна в которую я однозначно хочу вернуться. В ней переплетается история, вера, красота, любовь, природа и все естество первозданного мира. Это была поездка, в которой мы попробовали приоткрыть и понять восточную страну с тысячелетней историей, с местами, которые видели Греческую, Римскую и Византийскую империи… Место смерти пророка Моисея. Место жизни Иисуса. Места забытые и вновь открытые для туристов!"


Tags: caucasian, vogue, Иордания, восток
Subscribe
promo ptitchka april 30, 2012 02:08 22
Buy for 40 tokens
Всё началось в 96-ом или 97-ом. Папа провел с универской работы домой неведомую штуку под названием интернет, оплатил 100 часов на месяц и выделил нам с братом по 30 часов для повышения, уже не помню для повышения чего. Главной тогда пользой от интернета в глазах папы была возможность общаться с…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →